Нефтеюганск, ХМАО. Сегодня на информационных лентах ряда СМИ появились сообщения о том, что Сургутским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета РФ по ХМАО-Югре в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «нарушение правил охраны недр». На встрече с журналистами Заместитель генерального директора – Главный геолог ООО «РН-Юганскнефтегаз» Виктор Мальцев прокомментировал данную информацию.
Вопрос: Что вы можете сказать о появлении в интернете сообщения о возбуждении уголовного дела против Юганскнефтегаза за незаконное сжигание 19 млн. кубометров попутного газа? Виктор Мальцев: Я видел сообщение в интернете, но на данный момент, я не видел никакого постановления о возбуждении уголовного дела. В любом случае я считаю, что это какое-то недоразумение.
Вопрос: Почему вы так считаете? Виктор Мальцев: Омбинское месторождение, добывает менее 0,5% от всей добычи Юганскнефтегаза и говорить о нанесении значительного ущерба государству было бы ошибочно. За нефть и газ, которые мы добываем, мы платим налог на добычу полезных ископаемых. Значит мы сжигаем то, за что уже расплатились с государством. Безусловно, переработав добытый газ, мы могли бы получить прибыль и заплатить с неё дополнительные налоги, но насколько мне известно имеющиеся проекты по переработке попутного газа в настоящее время убыточны.
Вопрос: Может быть, но вы же наносите ущерб экологии. Виктор Мальцев: Ущерб экологии, на данном этапе развития технологий, в принципе, наносит любой производственный процесс. Вопрос в том, умышленно это делается или вынуждено. Мы платим все, установленные законом налоги за сжигание попутного нефтяного газа. В противном случае, нужно было бы остановить более 70% всех месторождений Западной Сибири. Выиграло бы от этого государство?
Вопрос: То есть вы считаете, что с жечь газ на факелах это разумный подход? Виктор Мальцев: Безусловно нет! Юганскнефтегаз начал реализовывать собственную газовую программу с 2006 года. Необходимо учесть, что в 2005 году у нас сменился собственник. До этого НК ЮКОС не вложила в переработку газа ни копейки. Надо понимать, что только на составление проектной документации, на строительство объектов газовой программы, требуется от 2-х до 3-х лет. А непосредственно на строительство объектов, требуется от 2-х до 4-х лет. Объем инвестиций Юганскнефтегаза, в объекты газовой программы по ХМАО, за период 2006-2010 годы, в целом составил более 27 млрд. рублей, а планируемый объем инвестиций в период 2011-2013 годы составляет 21,5 млрд. рублей. И это, несмотря на мировой финансово-экономический кризис 2008 года, который оказал существенное влияние на всю российскую экономику. Уже в этом году, мы запускаем, одну из крупнейших в России, Приобскую газотурбинную электростанцию, которая позволит перерабатывать более 99% попутного газа Приобки. Кроме этого мы развиваем инфраструктуру по сбору, подготовке и транспортировке попутного нефтяного газа на существующие в регионе газоперерабатывающие мощности (Южно-Балыкский ГПК, Сургутский ГПЗ). Конечно же, приоритеты при формировании газовой программы, отдавались более крупным месторождениям и Юганскнефтегаз последовательно реализует программу по утилизации попутного нефтяного газа.
Вопрос: Вы планируете отстаивать свои интересы в суде? Виктор Мальцев: Я не могу делать прогнозов, но одно я Вам скажу точно – мы, безуслов-но, будем открыто взаимодействовать со следственными органами, и надеемся, что при рассмотрении этого дела будет вынесено объективное решение, которое не дойдёт до суда.
|