Ученые разработали новый доступный и эффективный катализатор для очистки выхлопных газов дизельных двигателей от токсичных оксидов азота, которые могут прийти на смену дорогой и редкой платине и сделать автомобили дешевле, а их двигатели экономичнее, сообщается в статье исследователей, опубликованной в пятницу в выпуске журнала Science. Отличительной особенностью дизельных двигателей от бензиновых двигателей внутреннего сгорания является работа при повышенной температуре, давлении и большом содержании кислорода в сгораемой смеси. В результате этого при сжигании дизельного топлива в сгораемой смеси. Такой режим работы бензиновых двигателей позволяет существенно экономить топливо, и снижать тем самым количество парниковых выбросов. "В настоящее время мы тестируем нашу технологию на реальных автомобилях. Пока что сложно сказать, когда она достигнет рынка, однако, мы надеемся, что это займет не больше нескольких лет", - сказал Ли, слова которого приводит РИА "Новости" со ссылкой на интернет-издание Nature News.
|