Нефтяники видят главную причину растущего топливного коллапса в действиях ФАС. Искусственное зажимание цен привело к смене приоритетов и выходу на первый план экспортной альтернативы, а февральское решение ФАС, с точки зрения ведомства, решающее проблему недопущения роста цен, – продажу 15% от объема производства нефтепродуктов каждой компанией на бирже – сделало покупателя определяющим направление топлива. Источник «Газеты.Ru» в нефтяной отрасли добавляет, что именно в связи с тем, что компании обязаны продавать 15% продукции на бирже, им становится сложно контролировать целевые поставки в регионы. «На биржах товар получает тот, кто предлагает лучшие условия, следовательно, нефтепродукты уйдут туда, где за них предложили лучшую цену», – говорит источник. Тем временем топливный кризис в России набирает обороты. На фоне заявлений руководителя УФАС по Красноярскому краю Олега Харченко о невозможности возникновения дефицита бензина происходит повышение розничных цен на топливо и закрытие АЗС. «У нас есть более или менее независимые действующие сети, и алтайский сценарий реализовать в Красноярске будет сложно», – сказал Харченко агентству «Интерфакс». Как сообщили «Газете.Ru» в компании «Красноярскнефтепродукт», дефицит бензина уже наблюдается на оптовом рынке. В мае ситуация может еще усугубиться, потому что нефтеперерабатывающие заводы в Сибири закроются на плановый ремонт, - пишет www.gazeta.ru.
|