Два ледокола проекта 21900 М в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ». Третье судно из серии строится с привлечением субподрядчика – финской верфи Arctech Helsinki.
Первый ледокол должен быть сдан заказчику в первом полугодии 2015 года. По планам Минтранса к 2030г. государство намерено заказать около 30 ледоколов и обеспечить строительство порядка двух сотен танкеров, значительная часть которых будет относиться к ледовому классу.
Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка грузов.
|